ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Система мониторинга качества дошкольного образования
Система мониторинга качества дошкольного образования
Цель и задачи:
Главной миссией  системы  мониторинга качества дошкольного образования является реализация  эффективных механизмов управления дошкольными образовательными организациями для обеспечения качества  и конкурентоспособности услуг дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми, оказываемых населению Мантуровского района, а также обеспечению готовности организаций успешно решать стратегические задачи с учетом актуальных федеральных и региональных тенденций развития сферы дошкольного образования.
Цели функционирования системы:
— повышение качества образовательных программ дошкольного образования;
— повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
— повышение качества образовательных условий в ДОО;
— повышение качества формирования и реализации адаптированных образовательных программ;
— повышение качества взаимодействия с семьей;
— обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу;
— повышение качества управления в ДОО.
Реализация стратегической цели обеспечивается решением следующих задач:
— обеспечение соответствия структуры и содержания образовательных программ дошкольного образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и региональным приоритетам развития системы дошкольного образования;
— повышение качества содержания образовательной деятельности
в дошкольных образовательных организациях (далее – ДОО) через создание необходимых образовательных условий и использование эффективных форм
и методов работы с детьми;
—  обеспечение высокой результативности выполнения различных видов педагогической деятельности (обучающей, развивающей, воспитательной, диагностической, коррекционной и др.) через повышение профессионального уровня педагогических кадров системы дошкольного образования;
—  создание современной развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, региональным приоритетам развития системы дошкольного образования;
—  создание необходимых психолого-педагогических условий для социально-личностного развития ребенка, через повышение эффективности взаимодействия педагогов с семьей, максимальное использование потенциала игровой деятельности в развитии ребенка;
— обеспечение соответствия качества формирования и реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом ограничений в развитии и состоянии здоровья обучающихся;
— повышение качества взаимодействия с семьей через использование
ее педагогического потенциала в образовательном процессе ДОО;
— создание в ДОО региона условий, направленных на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, обеспечение безопасности осуществления образовательной деятельности, присмотра и ухода;
— внедрение системы внутреннего менеджмента качества дошкольного образования для формирования единой системы анализа и контроля
в образовательной сфере и прогнозирования векторов ее развития.
 Показатели, методы сбора и обработки информации:
 
Согласно положению о муниципальной системе оценки и управления качеством образования Мантуровского района для мониторинга определены следующие показатели:
 
Для достижения поставленных целей системы мониторинга качества дошкольного образования определены следующие показатели:
—  доля ДОО, в которых структура и содержание образовательных программ дошкольного образования соответствуют требованиям ФГОС ДО;
— доля образовательных программ дошкольного образования, в которых
в программно-методическое обеспечение образовательных программ включены парциальные программы, отражающие региональные приоритеты развития системы дошкольного образования;
—  доля ДОО, в которых создана современная образовательная среда;
—  доля ДОО, в которых педагоги используют эффективные формы и методы взаимодействия с детьми;
— доля муниципальных образований области, имеющих положительную динамику в численности педагогов с высшим педагогическим образованием
(за 2 года);
— доля муниципальных образований области, имеющих положительную динамику в численности педагогов с первой и высшей квалификационными категориями (за 2 года);
— доля ДОО в которых обеспечено качество образовательной инфраструктуры и развивающей предметно-пространственной среды в групповых помещениях;
— доля ДОО, в которых созданы условия для социально-личностного развития ребенка;
— доля ДОО, в которых осуществляется взаимодействие сотрудников
с семьями;
— доля ДОО, в которых созданы максимальные возможности для развития игровой деятельности;
— доля ДОО, в которых структура и содержание адаптированных образовательных программ дошкольного образования соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, примерным адаптированным основным образовательным программам дошкольного образования;
— доля муниципальных образований, в которых ДОО обеспечены соответствующими кадрами (100%) для реализации адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования;
— доля ДОО, использующих педагогический ресурс семьи в образовательном процессе, обеспечивающих индивидуальную поддержку ребенка в условиях семейного воспитания;
— доля ДОО, в которых родители удовлетворены образовательными услугами;
— доля муниципальных образований, имеющих положительную динамику уровня заболеваемости (за 2 года);
— доля ДОО, обеспечивающих 100 % выполнение показателей создания безопасных условий дошкольного образования, присмотра и ухода;
— доля муниципальных образований области, в ДОО которых выполняются нормы питания (85% — 100%);
— доля ДОО, в которых внутренняя система оценки качества функционирует с учетом всех компонентов управленческого цикла.
 
 
2021 г.

-Приказ №87.2 " Об утверждении положения о проведении мониторинга качества дошкольного образования"

-Приложение к приказу № 87.2

- Приказ № 87.3 от 27.07.2021 г. "О проведении мониторинга   качества  дошкольного образования"

- Приказ № 90.1 от 24.08.2021 г. "Об итогах проведения  мониторинга  по оценке качества дошкольного образования в Мантуровском районе"

Аналитическая справка по результатам муниципального мониторинга качества дошкольного образования

2022 г.

- Приказ № 85.1 от 25.07.2022 г. "О проведении мониторинга качества дошкольного образования"

- Приказ № 94 от 02.09.2022 г. "Об итогах проведения мониторинга качества дошкольного образования"

Аналитическая справка по результатам муниципального мониторинга  качества дошкольного образования